Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы тем, или иным образом связанные с установлением обстоятельств причин условий ДТП, калькуляцией вреда, независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой ТС, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, имели название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего близкие по направлению экспертные исследования разделились.

Этап по «расслоению» автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * данная статья посвящена именно экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: шасси, кузов, двигатель , коробка передач, приборы, подвеска, бампер.

Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В связи с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— установление времени возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— если поломки, дефекты, неисправности возникли до аварии, определить время и условия их появления;
— в случае если обнаруженные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с пешеходом, встречным автомобилем, ограждением, дорожным знаком, столбом, иным препятствием, бордюрным камнем.
— если неисправность, поломка, дефект, недостаток возникли до ДТП, выяснить, являются ли данные неисправности, дефекты, поломки основанием для столкновения автомобилей.
— в случае Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной происшествия, определить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического заводского цикла они могли возникнуть, в момент либо в момент сборки агрегатов и узлов ТС, конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомашины определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.